Дата создания: июнь 2022г.
url-адрес: http://rus-imperia.ru/psixolog_tuposti.htm
YouTube-интервью: список лекций
От rus-imperia.ru: в большинстве видеолекций по истории писателя Дм.Белоусова звучат слова "лекция для тех, кто умеет думать". Эту мысль многим сложно понять. В приведенной ниже газетной статье данный термин популярно разобран с точки зрения чтения. К сожалению, из-за навязывания одичания, навык думать есть у совсем немногих. Людям до 30 вообще тяжело даже просто удерживать внимание на длинных лекциях (потому и просят покороче). Трудности с пониманием - очень видно. Пример №1: в каждой лекции лектор приводит источники (книги, авторы). Это не говоря уж про "Список 100 книг по истории" (381 шт.). Но всё равно после каждого выступления находятся бараны, которые спрашивают "откуда вы всё это выдумали?". Пример №2: задают вопросы про то, что только что и говорили, и "разжевали". Т.е плохо слушали.
Поскольку каждый баран считает себя пупом земли, на форумах регулярно появляются возмущения, типа "кого вы назвали бараном?". При таком вопросе - тебя, нарцисс, лично тебя. Биомасса за либеральные годы привыкла к лести из каждого утюга, к пропаганде их гениальной тупости. Об этом писали еще братья Стругацкие в 1964 году: "какой ты, дурак, умный" (повесть "Хищные вещи века"). Но автор повторяет заветы предков и дурака прямо называет дураком. И для умных людей это - нормально. Тысячи умеющих думающих справедливо понимают, что это не про них. Ну а у кого нет мозгов - воспринимают на свой счёт. Но конечно, вся эта правда - очень неприятна и "человек без мозгов" (цитата Моргана Фримена) ее принять - не может.
Статья дана в сокращении, добавлены комментарии (синим цветом), а в завершении - план индивидуального обучения по "выходу из стада" от Дмитрия Белоусова.
Статья про чтение | Психиатрия | План спасения
|
|
... на главную ...
Публикация: газета "СПб Ведомости"
url-адрес газеты spbvedomosti
Дата печати: 07 июня 2022г.
Смотрим в книгу, видим...
Долгошева Анастасия: Тревожный звоночек. Почему теряется навык чтения?
Судя по результатам психолингвистических исследований, читать мы разучиваемся. Трудности с пониманием переносного смысла, неумение вычленять суть и осиливать большие тексты... И еще немало обескураживающего, по выражению петербургских ученых, вскрылось в ходе исследований. То, что тенденция - общемировая, вряд ли успокаивает. Тем более что по большому счету это не "про чтение", а "про думание". Воодушевляет то, что навык чтения (а стало быть, и думания) можно натренировать.
1. В каком смысле?
Понимать прочитанное - навык, который вроде бы сам собой разумеется. Если, конечно, у человека нет неврологических патологий, особенностей развития или специфических сложностей вроде дислексии. Но с умением читать мы все-таки не рождаемся, напоминает доцент кафедры общей психологии СПбГУ руководитель программы магистратуры "Общая и когнитивная психология" Ольга Щербакова. И, хотя учимся мы читать в довольно раннем возрасте, мозг при этом выполняет весьма сложные операции.
Учителя давно в тревоге: школьникам трудно понимать прочитанное. Бойко прочитал - не факт, что понял стоящее за буквами. Взрослые не сдают технику чтения, однако жизнь постоянно проверяет нас на понимание смысла прочитанного: документа, книги, эсэмэски, записки от начальника и т.д. И, как выясняется, качество чтения у нынешних взрослых заметно расходится с тем, каким оно должно быть "в норме", говорит Ольга Щербакова, обобщая результаты нескольких исследований - они велись на кафедре общей психологии молодыми учеными, аспирантами, магистрами.
"Тревожным звоночком" можно считать результаты работы 2017 года Елизаветы Никифоровой... Она изучала, как люди понимают басни Эзопа. Вроде бы жанр знаком с детства, в школе учимся видеть в баснях и притчах переносный смысл. Участники исследования читали девять басен. Одни были схожи главной идеей, моралью: допустим, про скупость, глупость, хитрость и т.д. Другие - каким-нибудь внешним признаком: скажем, в разных баснях действовал один персонаж. Подразумевалось, что читатель легко отфильтрует несущественные признаки и сфокусируется на смысле.
- Результаты нас обескуражили, - признается Ольга Щербакова.
Больше трети испытуемых понимали притчи буквально. То есть, например, "Лисицу и виноград" - как сказку про лису, которая хотела поесть винограду. Так решил бы пятилетний ребенок. Почти две трети могли вычленить смысл басен - но на уровне бытовом, житейском, подобрав какую-нибудь подходящую пословицу. "Это... "не фонтан" для взрослых людей", - комментирует ученая. На высокий уровень обобщения, с использованием понятий, логических конструкций, с выводами смогли выйти только 5,5%. А задача-то не бог весть какая сложная, это просто норма для взрослых образованных людей.
Результаты настолько смущали, что их решили перепроверить на большем количестве участников. Но и новые данные, полученные лаборантом-исследователем Лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ Екатериной Андрющенко, не утешили: всего 14% людей поняли смысл притч. Почти треть - не справились.
От чего особенно не по себе: читателями выступали люди молодые, от 16 до почти 30 лет. То есть те, кто находится в процессе активной учебы или учился совсем недавно, а теперь, обзаведясь образованием выше среднего, работают. Показатели IQ у всех - норма, а то и выше нормы.
Comments: молодые люди до 30 лет - т.е. поколение Z, где кроме скудости знаний из убогой школы идет полная промывка мозгов под животность Запада (фильмы, ролики, игры, приятели). А 14% - почти та же цифра, что и 15% в маркетинге от Дмитрия.
2. Не заметили...
Ну, допустим, притчи для современных молодых - устаревший формат. Басни Эзопа - не то, чем мы ежедневно щеголяем в беседе. Поэтому лаборант-исследователь Варвара Аверьянова решила проверить, как читатели управляются с чем-то более привычным.
Добровольцев просили прочитать короткий рассказ "Невидимые японские джентльмены" Грэма Грина и вычленить смысл. На него намекает и стилистика текста, и образный ряд, и синтаксис. Результаты не обнадежили. Лишь 7% выудили главную идею и внятно ее обобщили. И 7% не поняли текст вообще. ...в числе испытуемых были и филологи, лингвисты - люди, работающие с текстами.
Бог с ним, с переносным смыслом и прочим "между строк". Лаборант-исследователь Татьяна Исаева на примере обычного текста (похожего, например, на статью из популярной энциклопедии) взялась выяснить: насколько хуже мы его понимаем, если читаем в электронном виде. ... ... между пониманием текста "с бумаги" и "с экрана" не оказалось никаких различий, говорит Ольга Щербакова. Потому что это тот случай, когда "оба хуже":
- Испытуемые настолько плохо понимают смысл и того текста, и другого, что различие форматов нивелируется. Уровень понимания в принципе низкий, и настолько, что это вызывает уже серьезные опасения. Повторю: интеллектуальный и образовательный статус испытуемых - средний, выше среднего и высокий.
Большинство могли сказать, о чем текст, поверхностно обозначить тему и основные детали. Но с более глубоким считыванием информации (это видно по качеству пересказа) дела обстояли неважно.
Comments: Все совпадает. "Лишь 7% внятно ее обобщили" - та самая группа "думаю сам" по маркетингу от Дмитрия (7%-8%-85%). И 85% - стадо. И те же самые "поверхностно обозначить тему". По-русски - полное отупение, животные.
3. Диагностика проблем...
... ... В XIX веке, безусловно, читали иначе, согласна Ольга Щербакова, но и читатели были другие. Всеобщая грамотность - явление не такое и давнее, и те, кто смаковал книги в XIX веке, были людьми определенными - по своим социальным характеристикам, образовательным и так далее.
Зато сейчас все процессы ускоряются так, что и в течение одного десятилетия ученые замечают существенные перемены. Вот как с этими исследованиями, про качество чтения. Если работы разных лет сошлись примерно в одном - можно говорить о тенденции и делать некоторые выводы.
- Первое. Современному читателю ("в массе") трудно работать с традиционными культурными кодами. К примеру, басня - жанр с определенной формой подачи информации, с некой стабильной оболочкой, но читатель на ней застревает, стилистические особенности мешают ему прорваться к сути.
К слову, современные молодые с трудом понимают привычный для старших поколений жанр анекдота, говорит Ольга Щербакова. Заход "встретились в баре русский, американец и китаец..." - верный признак анекдота, но юный вполне примет это за начало истории из чьей-то жизни. А сам анекдот может показаться ему повествованием слишком "кучерявым" и длинноватым: "Пока вы рассказывали, я забыл, с чего там началось-то".
- Второе. Очень сложно удерживать внимание при чтении так называемых лонгдридов. Не романов Толстого, а просто более-менее длинных статей. Внимание рассеивается. Как комментирует Ольга Щербакова, эту сложность она наблюдает у студентов, да они и сами у себя ее наблюдают и переживают: "Я честно стараюсь, но к середине страницы уже думаю о чем-то другом". А в СПбГУ поступают, мягко говоря, не самые слабые абитуриенты со всей страны. И осиливать им в процессе учебы надо тексты, мягко говоря, большого объема и сложности.
- Третье. Непросто выделять значимые признаки и отфильтровывать незначимые. "Диагностируется" это легко: человек вместо емкого объяснения главной идеи начинает пересказывать последовательно цепочку событий.
- Четвертое. Трудно с пониманием переносного смысла. Трудно даже с пониманием того, что в тексте есть еще какой-то дополнительный смысл.
- Пятое. Читатель плохо контролирует процесс чтения, плохо управляет своей когнитивной деятельностью. Не решает, как читать текст и для чего. Его будто несет по течению. Поэтому на поверку читатель начинает подменять смысл, заложенный в тексте, чем-то из своего субъективного опыта. "Такое интеллектуальное поведение обычно свойственно детям пяти-десяти лет".
Comments: Снова все совпадает. "Лишь 7% внятно ее обобщили" - та самая группа "думаю сам" по маркетингу от Дмитрия (7%-8%-85%). И 85% - стадо. Дополнительный смысл - есть в каждой лекции, но на него нужны мозги, а их у дураков - нет. Всё верно: и дерьмо плывёт по течению, и видим те же самые "поверхностно обозначить". Если у взрослого - уровень развития ребенка 5-10 лет, то это просто дебил(ка).
4. Сложности с мышлением
Дело не только в чтении, говорит Ольга Щербакова. Проблемы с чтением - это просто заметный маркер. "Скорее всего, у нас сложности с верхними формами мышления, они сильно проседают. У людей нет навыка самостоятельной работы со сложной объемной информацией".
В психологии есть термин "понятийное мышление". Это мышление наиболее логичное, эффективное, оно позволяет нам выявлять сущностные связи и отношения. Верхние формы мышления - самые важные для развития культуры и цивилизации. Они формируются целенаправленно, а не сами собой: это не постоянные зубы, которые к такому-то возрасту обязательно прорежутся.
Этому надо научить. Вопрос: как же мы учим, что эти благородные навыки теряются?
Представитель другого факультета СПбГУ, факультета социологии, но тоже психолог, зав.лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований Людмила Ясюкова - нередкий гость-эксперт на YouTube-каналах. "О жутких современных образовательных программах, воспитывающих глупцов", "Школа - конвейер дураков?" - так провокационно анонсируют беседы с ученой эти каналы. Нетрудно догадаться, что Людмила Аполлоновна скептически оценивает устройство современной системы образования. В частности, то, что в старших классах натаскивают на конкретные вопросы к ЕГЭ: происходит загрузка так называемой механической памяти - большие объемы информации без вникания в суть.
Многие зарубежные авторы давно грешат на тотальную цифровизацию. Николас Карр (...писатель и журналист) вышел в финалисты Пулитцеровской премии за книгу "The Shallows: What the Internet Is Doing to Our Brains" ("Пустышка: что Интернет делает с нашими мозгами", не переведена). Карр пишет, что сейчас информация конкурирует за читателя, и в силу этой конкуренции авторы текстов упрощают их для более простого употребления. Многие тексты в Сети - будто и не тексты, а материалы из учебников и пособий: главная идея выделена жирным, все структурировано. Не читатель вычленяет главное, он получает все на блюдечке.
- Когда человек привык работать с текстами упрощенными, заманивающими и вдруг сталкивается с необходимостью прочесть текст, где этих костылей нет, ему очень тяжело, - констатирует Ольга Щербакова.
О другом явлении пишет психолог Джин М. Твендж в своей книге "Поколение cелфи" (она переведена): общая инфантильность миллениалов - поколения, рожденного в 1980-2000х. Ольга Щербакова выделяет в первую очередь то, что для миллениалов изначально создается среда упрощенная, развлекающая, завлекающая. У них, "цифровых аборигенов", с детства срощенных с гаджетами, и когнитивная деятельность формируется внутри цифровой среды. Прежние поколения, получив "скучный" текст с важной информацией, выжимали бы из него все соки. Нынешние не торопятся исследовать то, что кажется скучным.
Comments: понятийное мышление ныне формируют только немногие родители (а ведь раньше - учителя). Увы, корни тупости - в ЕГЭ и никчемных учителях (где все мысли о выставлении голой задницы в соцсетях), и в неполных семьях. Одинокая горе-мамочка это сделать - не способна. И действительно, в лекциях для молодежи умные преподаватели вынуждены говорить попроще (по смыслу "говорите на их языке"), что у "ветеранов Куликова поля" вызывает отторжение.
5. С картинками
Тексты, снабженные инфографикой, схемами, картинками - благое дело: помогают быстрее и нагляднее раскрыть суть. Но не они ли тоже виноваты в нынешних сложностях с чтением?
В своей работе инженер-исследователь Екатерина Блинова установила: для понимания часто неважно, в каком виде представлена информация - в картиночном или в классическом вербальном. Важно содержание. Более того: если текст сложный, люди не жалуют картинки - те их отвлекают, сбивают.
Популярные когда-то анекдоты оттеснены мемами, обычно в виде картинок. Мем очень ситуативен, недолгоиграющ, привязан к конкретному событию и... с когнитивной точки зрения проще, чем формат анекдота. Конечно, бывают мемы многослойные, с отсылками к тому и сему, с культурным бэкграундом и т.д. Но тогда с ними происходит та же петрушка, что с текстами: большинство потребителей схватывают первый слой, а всю полноту смысла считывают немногие.
Юмор - штука сложная, он как раз из области "понятийного мышления", поясняет Ольга Щербакова (она специализируется на исследованиях юмористического). Умение понимать смешное - самый верхний "кусочек" интеллекта. Он и формируется довольно поздно, а может и вовсе не сформироваться. По чувству юмора можно даже некоторые надвигающиеся ментальные хвори диагностировать. ...
Ученые констатируют: юмор становится, скажем так, понемудренее. Правда, сложно сказать, что первично: то ли наш интеллект стал попроще и потому юмор делается более плоским, то ли, наоборот, новые жанры и формы юмора формируют» господствующие формы мышления.
Comments: первичны знания и умения, которые родители формируют у детей. Что может дать "залёт"-ребенку его мамаша-шлюха, у которой одна мысль - как подороже продать свой целлюлит и устроить шопинг?
6. Что делать
Есть международное исследование PIRLS - оно сопоставляет то, как читают школьники ... "разучиваемся" мы потом, по мере приближения к ОГЭ и ЕГЭ. Но есть выход. Чтение - когнитивный навык, а любой навык поддается тренировке, напоминает Ольга Щербакова. Если сложно читать длинные тексты - "ешьте слона по частям": тренируйтесь на текстах не очень больших, но тех, которые вам читать хотя бы не очень легко. Заведите привычку: даже если кажется, что из текста все поняли, - проговорите понятое. А лучше запишите: скажем, три основные идеи текста.
Практика писания - сама по себе улучшает когнитивные навыки, не случайно во многих зарубежных университетах курс по академическому письму - обязателен хоть для филологов, хоть для математиков, хоть для ветеринаров: учит глубже понимать прочитанное и структурировать мысли.
Правда, есть один неловкий момент. Когда испытуемых, читавших рассказ Грэма Грина, спрашивали: "Как сами оцениваете, насколько вы поняли текст?" - большинство невозмутимо отвечали: "Ну процентов на 90". Напомним, именно большинство сильно разочаровали бы Грэма Грина своим "пониманием". И это - образцовый пример известного эффекта Даннинга-Крюгера: не очень компетентному человеку свойственно завышать свои способности. Именно потому, что не хватает компетентности оценить себя здраво. А если все в порядке - зачем развивать?
Comments: потому что нужно прекратить толерастию глупцам. Надо говорить прямо "в лоб": "нет, вы поняли не на 90%, а всего на 5%. Вы - идиот, вы - баран" (см. ниже термины). Ведь если идиот не слышит правды, то каждый из тупых баранов считает себя пупом земли.
... на главную ...
Учебник "Психиатрия".
Эмиль Крепелин (Emil Kraepelin, 1856-1926гж), немецкий психиатр.
Перевод на русский: "Психиатрия. Учебник для студентов и врачей". Часть первая.
Издание: Санкт-Петербург, 1898 год.
скачать *.pdf
Глава II. Если же на первый план картины болезни выступает ослабление интеллекта, то мы говорим об "олигофрениях", различных формах врожденного слабоумия ...как главные ступени выделяются идиотия, имбецильность и дебилъность. Как масштаб лучше всего служит сравнение с возрастными ступенями развития детей.
Глава V, стр.362 и стр.365
a) Идиотия. У глубоких идиотов воспринимание внешних впечатлений затруднено прежде всего вследствие недостаточности внимания (неумение обратить взор на что-нибудь, следить глазами, прислушиваться); внимание может быть в крайнем случае возбуждено лишь кратковременно, преходяще и только очень сильным раздражителем. Вследствие этого получаются только скудные и расплывчатые восприятия, которые к тому же не приводятся в связь одно с другим и не удерживаются прочно. Возникновение более сложных представлений, которые образуют предпосылки для развития мышления поэтому невозможно; сознание слагается только из отдельных ощущений и чувственных впечатлений. У больных нет никакой самостоятельности, планомерности, способности приспособления, они легко отвлекаемы, податливы, не обладают терпением.
с) Дебильностъ. Ступенью выше стоят дебильные... однако очень больших надежд оправдать не могут и они. Обладая способностями к отдельным предметам, они учатся с трудом, легко забывают или неспособны к действительному усвоению и переработке приобретенных знаний. Их понимание не поднимается выше самых обыденных представлений, удовлетворяется в существенном перениманием чужих мнений и суждений; им не достает психической самостоятельности. Их эмоциональная жизнь и их воля также легко поддаются внешним влияниям. Они поверхностны и неустойчивы в своих привязанностях, внушаемы в своем поведении. К этому часто присоединяются всевозможные психические дефекты: раздражительность, упрямство или тупость, импульсивные желания, неустойчивость".
Пояснения русского перевода по термину: "При дебильности человек может внешне ни чем не отличаться от окружающих. В привычной обстановке дебилы относительно адекватны и самостоятельны. Дебилы способны подпадать под влияние других людей, так как обладают повышенной внушаемостью. Они также зачастую легко перенимают чужие взгляды и впоследствии стойко их придерживаются, при этом наблюдается недостаток в собственных суждениях. Им свойственно запоминание различных правил и выражений, которые шаблонно употребляются. Некоторые склонны даже поучать других людей и зачастую рассуждают о том, чего сами не понимают. Для дебилов составляет трудность охватывание ситуации целиком, и обычно они улавливают только внешнюю сторону событий. Сложно воспринимают логические связи между предметами".
P.S. вопрос: почему термин дебильности из 19 века совпадает с описанием поколения Z, поколения "зумеров" (в ТВ - "по-новому мыслящих молодых людей") - т.е. всех тех, кто сформировался во времена глобализации?
|
|
... на главную ...
Публикация: страница соц.сети "ВКонтакте"
Дата публикации: 21 апреля 2022г. 19:24
План обучения
от Дмитрия Белоусова по "выходу из стада"
После компоновки в апреле 2022г. моего короткого YouTube-видео "Смотреть глазами продавца" (на 6 минут, из старой лекции 2019г) меня засыпали вопросами "а как выучить маркетинг?", "можете дать рекомендацию", "по каким книгам можно получить достаточно знаний, дабы не быть потребителем", "как не быть бараном?" и пр. Сразу отмечу, что единого научного мнения по составу программы обучения - нет, но я могу высказать вам свою личную (субъективную) точку зрения. Тем более, как говорится "критикуешь-предлагай". Но повторяю - субъективную (у кого-то может быть другое мнение).
Итак, на мой взгляд, правильный алгоритм индивидуального обучения - это выучить "по цепочке" четыре разных учебные программы:
Курсы: 1. Логика --> 2. Маркетинг базовый --> 3. Психология --> 4. Маркетинг прикладной
При этом:
* Идти на следующий этап, не поняв текущий - нельзя. Забыли - возвращаетесь обратно.
* Нужно различать (очень грубо): есть маркетинг общий (базовый) и есть прикладной. Детский, но наглядный пример - есть цифры таблицы умножения и есть сложные формулы. Без понимания первого - второе невозможно.
* В учебной группе все это понимать конечно легче, но многие курсы сегодня - увы, профанация и лохотрон. Кстати, единого определения маркетинг - нет до сих пор. А наиболее беззащитной к "промывке мозгов" ныне оказалась молодежь. И школьники, и студенты, и кому под 30ть. Ибо понтов - много, а вот знаний - нет совсем. Для тех, кто НЕ уверен в своих действиях - вам для ободрения всего две цитаты:
- из книги Зигмунда Фрейда: "Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами".
- из книги Томаса Эриксона: "Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется".
P.S. Все мы покупаем что-то и это - нормально. Но страшно, когда потребитель становится потреблялкой и тупым стадом; когда его гонят, как барана к намеченной цели; когда de-facto им руководит чужое решение в подсознании. И тем более это страшно, когда новые хозяева мира поставили цель сокращение населения. А когда пишут письма "но я же знаю 4 языка", можно ответить с точки зрения маркетинга - поздравляю лоха со знанием 4х языков. Только знания, только маркетинг помогут вам вырваться из стада тупых баранов, идущих на бойню.
Программа личного обучения:
- Логика.
Книги по логике... вот на мой взгляд три хороших. Читать все три:
- Базовый курс маркетинга.
Книга Филипа Котлера "Основы маркетинга". Только она. Книга - толстая и сложная, "воды" - мало. Но знать ее надо почти наизусть. Не перепутайте труд с похожими, типа "Маркетинг менеджмент" и пр. Только "Основы". Книга - есть в инете, но лучше купить бумажную. Год... у автора старенькая, но самая полная - выпущена в 1994 году (перевод В.Б.Боброва). Объем ровно 700 страниц.
Скачать книгу "Основы маркетинга" (немного меньшую):
издание 1991г, перевод В.Боброва: *.pdf - 651 стр.
издание 2007г, перевод издательства: *.pdf - 647 стр.
Если хоть что-то в этой "азбуке" вы не осилите - дальше читать бесмысленно. Перечитывайте, пока все не поймете. Ну или пока не вызубрите.
- Психология.
Это часть нужна, чтобы вы понимали методы манипуляции вами. Их много: нейролингвистическое программирование, эриксонианский гипноз, особые риторические приемы, метод вопросов и ответов, мягкие принципы Дейла Карнеги и прочее. Книг по психологии очень много - не отслеживаю. Вот "с ходу" собрал небольшой список (не все, но часть из них - да, сам читал), вам нужно осилить хотя бы на три разных под-темы:
- Роберт Чалдини "Психология влияния"
- Лин фон Паль (псевдоним): "Тайны скрытого управления людьми"
- Даниэль Канеман "Думай медленно, решай быстро"
- Джордж Саймон "Кто в овечьей шкуре? Как распознать манипулятора"
- Виктор Шейнов "Искусство управлять людьми"
- Роберт Левин "Механизмы манипуляции - защита от чужого влияния"
- Ричард Бэндлер, Джон Гриндер "Большая энциклопедия НЛП. Структура магии"
- Роберт Дилтс "Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП"
- Анвар Бакиров "НЛП-технологии. Разговорный гипноз"
Если вам совсем тяжело их читать и вообще ничего вам не понятно, попробуйте начать с азов (остальные азы могут пропустить):
- Е.И.Рогов "Общая психология"
- Эрик Берн "Игры, в которые играют люди"
- Зигмунд Фрейд "Введение в психоанализ"
Не осилите психологию - дальше по-программе читать книги - бесмысленно.
- Прикладной маркетинг.
Наверное всех именно эта прикладная часть и интересует. Если упрощенно: любой товар продадут "три С" (Смех, Страх, Секс), заложенные в подсознание. Но по правильному, Вам нужно выбрать один-два раздела, которые лично вам более интересны. Вот несколько разделов: Реклама и PR (прямая и скрытая). Аудио/видео/текстовая реклама. Способы и приемы прямых продаж. Управление ассортиментом, оформление витрин и прилавков, мерчендайзер. Интернет-маркетинг, брэндинг. Исследования рынка, ценовая политика, продвижение продукции. Книги по прикладному маркетингу лично мне - не требуются, поэтому просто по инет-поиску получил несколько (вы можете найти и сами):
- Фил Барден "Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем"
- Йенс Нордфальт "Ритейл-маркетинг: Практики и исследования"
- Наталия Гузелевич "Фокусы мерчандайзинга"
- Мара Эйнштейн "Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг"
P.S.S. пожалуйста осознайте, что:
a) подобное обучение - очень сложное и тяжелое. Это займет у вас больше чем день, чем неделя и чем месяц;
b) знания вначале - только копятся, время - тратится, а помощи - ещё нет;
c) смысл получения знания прост - заставить "включаться голову" автоматически, т.е. авто-включается критическое мышление на основе знаний.
d) вы поймете, что перескочили на следующий уровень, когда услышав очередное вранье (зомбоящик, чиновник, акция банка/магазина и пр.) у вас в голове "автоматом" выскочит подоплека действий;
e) после изучения этих четырех блоков у вас будет совсем другой взгляд на жизнь. Совсем другой. Жестко-циничный. Розовые очки наивности или тупости стада уровня детсада с подобным курсом полного маркетинга - не совместимы;
видео Дмитрия Белоусова | "100 книг по истории" | вопросы-ответы по истории
Автор статьи: Дмитрий Белоусов, rus-imperia.ru
Создано © июнь 2022г.
|