Дева и Баба Яга
url-адрес добавить в Закладки
Автор притчи: русский народ
Дата создания: март 2021г.
url-адрес: http://rus-imperia.ru/Deva_baba-Jaga.htm
Литература: 100 книг по русской истории

От rus-imperia.ru: у славян (на севере Восточной Европы и Азии) было принято умерших хоронить в домовинах, причем в отдельных местах эта традиция существовала вплоть до XVIII века. Т.е. сами тела сжигали где-то "на стороне", а затем помещали в небольшую бревенчатую "усыпальницу". Её еще называли "Изба смерти". "Домики мертвых" ставили на столбах-сваях или очень высоких пнях. Столбы обкуривали дымом, то есть "курных". А пеньки, чтобы сохли и меньше гнили, их корни либо подрубались, либо вытаскивались из-под земли. Вот вам те самые "курьи ножки". Чаще всего эти "срубы мертвых" располагались не на территории поселений, а за их пределами. А похоронные ритуалы исполняли жрицы (женщины), вероятнее это были старые женщины...
  Баба-яга (она же Ягишна, Ягибиха) - образ из нашего детства. У Бабы-яги волосы косматые, косы расплетены, у нее костяная нога, летает на ступе, помелом след заметает, живет в дремучем лесу, вокруг избы забор из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские. В культуре древних славян распущенные волосы - связь с потусторонним миром; а косы расплетались у умершей женщины. Почему летает? Потому что мертвые не ходят, их носят. И душа - летает. Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги - отсюда и произошло выражение "Баба-Яга костяная нога". Избушка стоит или в чаще леса (центр иного мира), или на опушке и тогда вход в неё - со стороны леса, то есть из мира смерти. Ступа в славянской мифологии - это транспорт мертвых, не живых людей. Метла - специфическое женское средство, связанное у древних славян с магией очистительной силы. Например, по древней традиции, на похоронах весь путь от дома до могилы надо было непременно промести.
  Нет никакого людоедства Яги, есть древний культ черепа. Ложь про "Ягу - похитительницу детей" возникла на основе древнего обряда инициации, посвящения юношей. Обряд заключался в том, что подростков (мальчиков 10-12 лет), на время уводили из селения и подвергали различным испытаниям, проводя своеобразный экзамен по мужским навыкам; при этом юноши как бы "умирали" для племени, чтобы вместо них "родились" мужчины, воины и охотники.
  Баба Яга - это страж на границе живых и мёртвых. Она пропускала в мир мёртвых и препятствовала проходу из мира мёртвых в мир живых. Потусторонний мир в сказках именуется Тридевятым царством, помимо мертвых там обитает абсолютно вся сказочная невидаль. Обычно изображалась старухой. Яга - хорошая хозяйка, она приветливо встречает героя, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы. Яга-певунья: почти во всех сказках Баба Яга поёт песни, частушки.
  Есть народная мудрость, что за любым знанием мы должны обращаться к предкам. А предки находятся где? По русской народной культуре - в потустороннем мире. К Бабе-Яге приходят за советом. Иван-царевич получает волшебные дары, Василиса Прекрасная после посещения избушки Бабы-Яги находит себе мужа-царя и способность совершать волшебные действия. То есть чтобы получить какие-то знания, нужно обращаться в потусторонний мир. Иначе говоря, к опыту предков!

Дополнения:
        ** Татьяна и Андрей Шадровы, Youtube-клип "Матушка Ягиня": 2020 год, 2015 год
        ** Михаил Задорнов, юмор.выступление 12 марта 2019г: "Про Бабу-Ягу"


... на главную ...

Притча "Дева и Баба Яга"

Всем женщинам времена`ми рекомендуется...

  "Когда дева приходит к Бабе Яге и спрашивает, как ей найти суженого, Баба Яга не советует ей заиметь вечно упругую попу, губки уточкой и соблазнительную походку. Она отправляет ее обнаруживать свою агрессивность, оплакивать свою боль, искать свою дорогу и... за бусиками. Бирюзовыми. Потому что бусики - это красиво.
  Когда дева приходит к Бабе Яге и плачет о том, что все девы вокруг прекрасны и лишь она одна - ужасна, Баба Яга не дает ей таблетки от возраста, веса, носа с горбинкой и попы с целлюлитом. Она бормочет себе под нос: "Опять девка белены объелась" и дает ей понюхать настойку болотного багульника. От багульника сильно текут слезы и щиплет в носу. Но зрение у девы заметно улучшается и она может теперь видеть свою прекрасность.
  Когда изможденная дева приходит к Бабе Яге и жалуется на то, что устала, совсем нет сил, а успеть нужно много, то Баба Яга не сказывает ей, как оптимизировать тайм-менеджмент, чтобы больше успевать и не читает аффирмации от усталости. Она расплетает деве косы и ведет ее в натопленную баню. После бани укутывает в теплое одеяло, заваривает ароматный чай с лесной земляникой и распрашивает деву о том, куда утекают ее силы. И дева обнаруживает, как много добра она стремится причинить людям, как несет она то, что должны нести другие, как старается сделать так, чтобы всем вокруг было хорошо. И какую цену она за это платит.
  Когда дева приходит к Бабе-Яге и говорит, что заблудилась, Баба-Яга не спешит давать ей клубочек заветный, что покажет дорогу верную. Она парит деву в бане и поит душистым чаем с чабрецом. Старуха знает, что баня очищает тело, а разговор душу, поэтому она велит деве: "Рассказывай!". И знает старая, что сначала будут слова злые, желчные, потом жалобные, и только в самой глубине отыщутся слова нежные, заветные. Заплачет дева. Со слезами спадет с глаз пелена, а с души - морок. Теперь можно и волшебный клубочек деве отдать. Самое время.
  Когда дева приходит к Бабе-Яге и плачет, что забралась к ней в сердце печаль темная и свернулась там змеей подколодной, старуха не предлагает ей нарядов ярких и песен разухабистых. Она разводит огонь в очаге, заваривает чай с брусникой и под мерное потрескивание дров, спрашивает у девы про то, что давно умерло, но так и не похоронено, не оплакано. О том, что пришло время отпустить, но нет сил. Рассказывает ей про темное время, когда дерево теряет свой последний лист, ничего не зная о весне. Про время, когда внешняя жизнь замирает. Про холод и пустоту внутри. Про страх одиночества, что это навсегда. Про веру в то, что весна обязательно случится и новые листья вырастут там, где сброшены старые.
  И про бусики говорит. Бирюзовые. Ведь бусики - это красиво".

 


"Брак: счастье предков"   |   история 8 марта   |   "Домострой или одиночество"

 

Автор притчи: русский народ
Автор статьи: Дмитрий Белоусов, rus-imperia.ru
Создано © март 2021г.
Изменено © апрель 2024г.
LiveInternet